Умелец из кузнечного рода

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

IMG_8058Иркутянин Валерий Балдынов — дархан, что в переводе с бурятского означает «шаман-кузнец». Он прошел первое посвящение в 2005 году и с тех пор не раз боролся с недугами тех, кто к нему обращался, помогал решать сложные проблемы, защищал людей от разных напастей. Наверное, Валерий был создан для роли защитника, ведь, перед тем как заняться старейшей духовной практикой, он служил в рядах МВД.

 

Сила родной крови

 

У восточных народов семейные узы всегда были очень крепкими. В бурятской традиции — проводить родовые обряды, вспоминать общих предков. Для русских, к сожалению, корни не имеют такого значения. А стоило бы получше узнать свое фамильное древо, ведь все родоначальники, независимо от национальности, время от времени нуждаются во внимании и символических подарках.

— У меня есть двоюродная сестра, она тоже шаманка. Ее отец приехал с Урала, а там раньше были языческие кудесники — волхвы. Они считались посредниками между человеком и богами. Так же, как у шаманов есть посредники – онгоны, родовые божества. Когда у сестры возникают проблемы, мы прорабатываем их обрядами, но не можем помочь, поскольку не знаем, как связаться с другими ее предками, не бурятскими, — рассказывает Валерий Балдынов. — Мы проводим для онгонов обряды, чтобы духи, получая подпитку, помогали своему роду, и люди, чьи предки не были шаманами, тоже должны сохранять связь с родоначальниками, почитать их.

Для почитания предков шаманы проводят обряд «Зула тахил»: на жертвенный стол (нервных попросим успокоиться — это просто традиционное название) ставят чай, белую пищу, водку, молоко, сладости, а также кладут отрез монгольского шелка, новую однотонную рубашку. Шаман на бурятском языке читает специальную молитву, чтобы предки спустились (или поднялись, у кого как) на землю и попробовали угощение. Независимо от того, куда, по вашему мнению, попадает душа после смерти, она с удовольствием примет вашу благодарность. И отблагодарит взамен.

— Бывает, человек приходит, жалуется на бедность. А причина может быть в истории его рода: он уже и не помнит, что среди его предков были шаманы — эвенки, буряты или якуты, какой-то забытый род. И эти онгоны начинают теребить человека, чтобы их угостили, — говорит шаман. — Как-то провожу обряд, и вдруг в голове возникает имя — бабка Настя. Спрашиваю у клиентов — кто такая? Они отвечают, что была у них такая бабушка. Вот она-то и попросила угощения.

Бывают еще большие родовые обряды, когда собирается несколько семей почтить предков и покормить их свежим, принесенным в жертву бараном. Лучшие куски мяса выкладываются в определенном порядке, и потом их ставят в костер. По словам Валерия, один из таких обрядов записывался на камеру, позже, когда просматривали видео, увидели, что в костре сидел старик в старинной же одежде и уплетал баранину.

— Ко мне приходят люди с родовым проклятием. Ему подвержены потомки палачей, убийц. Если вспомнить, что у нас творилось во время сталинских репрессий, понятно, что никто от него не застрахован. Проклятие имеет свои силы до седьмого колена. Чтобы избавить человека от него, нужен специальный обряд с бубном, — объясняет Валерий Балдынов.

 

Ветер удачи

 

Бедность не порок, но с ней надо бороться как с болезнью. К дархану часто приходят из-за материальных проблем: жалуются на то, что нет денег, работы. Валерий проводит диагностику, чтобы понять, каковы причины материальных затруднений. Это могут быть родовые проблемы, приобретенные, вроде порчи и сглаза. Если человек просто ленив, то обрядами тут не поможешь. Увы, против лени, так же как против хронического насморка, панацеи не существует. Ну разве что ленивец сам возьмет себя в руки и будет очень стараться исправиться. Впрочем, такой совет больше подошел бы журналу «Исцели себя сам», а не нашему изданию.

— Мы призываем онгонов, представляем им человека, который обратился за помощью, и называем его просьбу. Есть общие молитвы для обрядов, которые, например, звучат так: «Ветер удачи, благосостояния, закройте врата убытков». И перечисляем угощения с жертвенного стола, — описывает таинство Валерий.

Если вы думаете, что к шаманам обращаются в основном люди зрелого и пожилого возраста, то это не так. Молодежь нуждается в небесной поддержке не меньше, чем другие. К Валерию периодически приходят студенты, в основном, конечно, во время сессии. Шпаргалки и списывание с учебника нынешние учащиеся заменяют талисманами и обрядами. Но не будем давать ложных надежд — шаман не поможет, если студент совсем не учился.

— Почему-то чаще всего приходят студентки БГУЭП, многие переживают сильно, им нужно просто успокоиться. Но если студент не готовился, знания ему в голову сами не придут, — замечает Валерий Балдынов.

Можно еще сделать обряд на дорогу. Допустим, собираетесь вы в длинное путешествие и хотите, чтобы оно прошло удачно, тогда надо идти к шаману. Такой обряд пользуется популярностью у автомобилистов, кому по долгу службы приходится много разъезжать.

 

Что в посохе тебе моем

 

К своим вещественным помощникам шаманы относятся с трепетом. У каждого атрибута, будь то бубен, посох, жезл или что-то другое, есть свой хозяин. И он оживляет свои инструменты, без разрешения другой шаман их взять не может. У дархана на груди висит круглое металлическое тали — зеркало, оно отражает негативную энергию, иногда ее сила такова, что пробивает тали. Без зеркала шаман находится в опасности.

— У дархана есть железный прут, сплющенный на конце, — люр. При обрядах его нужно раскалить на огне (в квартирах мы пользуемся газовыми баллончиками), затем можно на него брызгать водкой, набранной в рот. Это называется аршан — «очищение», так чистится дом от негатива. Обычно идем с раскаленным люром от дверей и до дверей против часовой стрелки. Затем закрываем все двери и окна, ставим границу и зажигаем чабрец — он тоже хорошо очищает.

Еще шаман может оставить в доме талисман-оберег. Дархан заговаривает хадак — синюю ткань, завязанную специальным узлом, и вешает его над дверью.

С помощью люра дархан проходит свое посвящение: ему нужно провести рукой по раскаленному пруту от начала и до конца. Если очень плотно сжать, на руке не остается кожи. Зато аура становится чистой. В других обрядах люр нужно лизать, причем не только шаманам, но и их клиентам.

— Больно, но быстро проходит, — описывает острые ощущения дархан. — Некоторым это нужно, чтобы очистить ауру, иначе к человеку будут цепляться проблемы, болезни и прочие неприятности.

Духовно почиститься можно и в бане, точнее, используя банный эффект. Для этого шаману нужны березовый веник, раскаленные камни и горячая вода. Очищение длится три дня: в это время человек чувствует сильную сонливость, бывают диарея и рвота, то есть чистится не только духовная оболочка, но и весь организм. Зато после этого наступает облегчение как после бани. Длится оно у всех по-разному, нельзя единожды отмыть ауру и всю жизнь потом ходить чистым. И ваши грешки, и внешнее влияние, вроде зависти со стороны окружающих, вновь наполнят негативом невидимую глазом оболочку.

 

Советы шамана

 

* Не только предки просят угощения. Полакомиться любит и домовой. Чтобы в доме все было хорошо, можно поставить на высокий шкаф тарелочку с едой — кусочек хлеба маслом намазать или первый блин отдать. Но лучше делать это утром. Если есть печь в доме, можно угощать еще и дух огня, чтобы не было пожаров.

* В сумерках не ходите по заброшенной дороге или тропинке, можете встретить нечистую силу.

* Женщинам и девушкам нельзя смотреть на атрибуты шамана-кузнеца. Поэтому им крайне редко проводят дарханские обряды.

* Ежегодные обряды Тэйлаганы, которые проводятся несколькими шаманами сразу на Ольхоне, в Иркутске, могут помочь решить самые разные проблемы. Например, хозяин реки Иркута, на берегу которой мы проводим Тэйлаган, отвечает за экономическое благополучие, а хозяин Ангары — за отведение негатива, сплетен, порчи.

 

 

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА

Фото Сергея Игнатенко


Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

6 Responses to Умелец из кузнечного рода

  1. Муж из кузнечного рода хори бурят, род галзут. Ему сказали найти учителя.Провести обряд дархан тахилга.
    Вы поможете в этом деле. Он постоянно болеет.

    • Редактор сайта says:

      Долгор, Вам нужно обратиться к Валерию лично. Для этого Вам нужно с ним связаться. Контакты Валерия, как и всех героев сайта “Байкальский целитель”, можно узнать по телефону в Иркутске 770-770. Обращаем внимание, что это платная услуга – 100 рублей. Вы также можете получить контакты нужного вам целителя, оплатив услугу через робокассу (форму Вы увидите на странице интересующего Вас целителя). В этом случае запрошенный контакт придет на Ваш e-mail.

      • александр says:

        спасибо за ответ! Что такое «робокасса» я не знаю. Прошу переслать банковский р/счет для перечисления мною на него денег.

        с уважением,..

        • Редактор сайта says:

          Александр, под текстом о целителе, который вас заинтересовал, расположена форма оплаты. Заполните ее, нажмите кнопку «Оплатить» и далее следуйте инструкциям. Все точно так же, как и при любой онлайн-оплате.

  2. александр says:

    Здравствуйте! как провести обряд,- «подковать деньги»!? Прошу выслать описание.

    • Редактор сайта says:

      Александр, Вам нужно обратиться к Валерию лично. Для этого Вам нужно с ним связаться. Контакты Валерия, как и всех героев сайта “Байкальский целитель”, можно узнать по телефону в Иркутске 770-770. Обращаем внимание, что это платная услуга – 100 рублей. Вы также можете получить контакты нужного вам целителя, оплатив услугу через робокассу (форму Вы увидите на странице интересующего Вас целителя). В этом случае запрошенный контакт придет на Ваш e-mail.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *