Тещин язык распрямляют

Журналистов ознакомили с подробностями процесса
Дорожники начали строительство нового участка магистрали с 46-го по 56-й километр. Будущая трасса пока только угадывается.
Дорожники начали строительство нового участка магистрали с 46-го по 56-й километр. Будущая трасса пока только угадывается.

Наиболее опасный участок Култукского тракта спрямят. Планируется, что новая дорога откроется осенью 2020 года. Верхняя трасса нынешний вариант, нижняя — будущий.
Наиболее опасный участок Култукского тракта спрямят. Планируется, что новая дорога откроется осенью 2020 года. Верхняя трасса нынешний вариант, нижняя — будущий.
Всего в ходе работ запланировано порядка трехсот взрывов. На них отведено около одной трети от общей сметы затрат.
Всего в ходе работ запланировано порядка трехсот взрывов. На них отведено около одной трети от общей сметы затрат.

Столь необычная работа предстоит не хирургам, а дорожникам, которым за два года предстоит построить новый участок федеральной автодороги Р-258 «Байкал» на участке от Иркутска до Култука. Здесь дорога петляет по горам и образует горные виражи с поворотами почти в 180 градусов.

Один из самых опасных участков дороги получил название «Тещин язык». Для автомобилистов, особенно для дальнобойщиков, это настоящее испытание — заехать в затяжную гору, да еще и с крутым поворотом. В снегопады и гололед на «Тещином языке» выстраиваются вереницы фур, одно неверное движение — и грузовик буксует, не может тронуться, и дорога ему одна: вниз задним ходом, и очередная попытка забраться. Но как признаются водители, не так опасен подъем, как спуск. Не только зимой, но и летом можно часто увидеть перевернутые автопоезда, у большегрузов на спуске перегреваются и отказывают тормоза, машина становится неуправляемой.

Чтобы избежать подобных автокатастроф, унесших уже не одну жизнь, дорожники начали строительство нового участка автодороги с 46-го по 56-й километр, который станет на три километра короче существующей трассы.

Строительство началось недавно, но уже сейчас тут дух захватывает. Первое впечатление, что упал метеорит. Огромная просека, но спиленные деревья аккуратно рассортированы: березы отдельно, сосны отдельно, экскаватором корчуются пни, следом засыпается все камнями, которые образуются в результате взрыва скал.

Журналистам, которые при-ехали на стройку, рабочие показывают на дальний хребет: видите три дерева? Сейчас там и будет взрыв. Обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один... В небо устремляются земля и камни.

— Буровзрывными работами будет выработано порядка 1 миллиона 800 кубометров породы, — рассказывает Борис Абрамчик, заместитель начальника Управления ФКУ Упрдор «Прибайкалье». — Населенных пунктов по близости нет, опасности для транзитного транспорта и людей нет. Опасная зона ограждена, по периметру стоят рабочие и не допускают в зону взрывных работ не только ягодников и грибников, но и других рабочих. В сентябре 2020 года мы будем этот участок открывать.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments