Шаманка дядя Вася

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

DSC_6783Таких открытых, добрых и жизнерадостных шаманов я еще не встречала. С самого порога Башиила радушно принимает гостей, улыбается и сыплет шутками-прибаутками. Мы проходим в кухню и начинаем беседовать. Так заведено. Тех, кто приходит к Башииле на прием — за помощью в восстановлении здоровья или решении семейных проблем, шаманка встречает и обязательно напоит чаем. По старому преданию бурят бытует понятие, что не пришедшего, а его Бурханов нужно уважить (hахлаа сагаалха), а потом уже принять путника с его просьбами (хэрэг). В течение нескольких часов Башиила общается с посетителем сначала за чашкой чая, затем у алтаря.

 

 

Мужское имя — сильный характер

 

По паспорту нашу героиню зовут Тамара Васильевна Шантанова. Но все давно ее знают и называют Башиила (в переводе с бурятского Василий) или дядя Вася. Так давно, что в новом поколении любимый внук Бибишка обращается к ней «деда Вася». Дядя Вася — двадцатый ребенок в семье, где всего родилось 22 ребенка. Правда, дети умирали, едва начав узнавать родителей, ходить. Сыновья не выжили. Поэтому ей, девочке из пяти выживших дочерей, отец дал защитное мужское имя «ара нэрэ». Как известно, имя определяет судьбу ребенка. Неспроста Башиила — необычный ребенок — стала самой сильной в роду, а со временем — шаманом и кузнецом, кующим счастье.

— Мое детство закончилось в первом классе 6 сентября, когда умер глава семьи — мой папа Василий Шаньгинович Шантанов. Я стала дяденькой Васенькой: и воду возила на лошади, и дрова колола, коров доила и сено косила — все сама, в деревне же жили, — вспоминает Башиила. — Я перерожденец в пятом поколении от прародительницы по линии моей мамы Матрены Хитыновны. «Специализация» шаман-кузнец берет свое начало по обеим забывшим об этом сторонам моих родителей. Вот и ответ, почему в многодетной семье моей сыновья не выжили: забыто было шаманское происхождение — Дархан утха — кузнечный род мастеровых по обеим сторонам. Кузница в моей усадьбе «у Башиилы» появилась не случайно. Хотя в народе бытует мнение, что этим занимаются мужчины. Был голос Бурханов. Я считаю, что это веление для меня свыше. Народ должен помнить, что у первого земного шамана — кузнеца Божинтоя — было девять сыновей-кузнецов, а старшей была дочь-кузнец Эйлиг Муйлэг. Вот и я, Башиила, бурятский шаман, стою у наковальни, а в руке у меня молот и подкова. 

На пороге алтарной комнаты в квартире дяди Васи лежит крученая кованая кочерга — как символ черты между мирами. Ее, а также гвозди, которые согнулись практически в узел после совершения обрядов, дядя Вася ковала сама. Кузницу видно из окна алтарной комнаты, а по соседству с ней стоит юрта. В ней — как в музее: красивые шаманские наряды, предметы обихода, рисунки и статуэтки. А в центре — очаг. Огонь имеет мощную очищающую силу, поэтому его Башиила возжигает перед каждым ритуалом приема мирян.

— Я шаман из рода Эсэгэ Малана (дурбэн тэшэ утхатэй, дурбэн Ехэ тухэтэ), Бургэд шубуун Ойхон Баабайhан (род, берущий начало от Беркута с Ольхона), Дархан кузнечного происхождения, — объясняет Башиила. — Поэтому в процессе лечения, когда призываю Онгонов, вижу, какие именно проводники-Бурханы меня ведут к спасению немощного. Мое мужское имя Башиила дает мне возможность мужского шаманского статуса во время странствий между мирами жизни и смерти. Оно делает меня способной исцелить запущенную карму, оживить родовое древо, или «увядающую яблоню», чтобы она продолжала плодоносить и яблоки были румяны, а ствол был всегда крепким и надежным! В корнях родового древа таятся сказания первопредков из мира иного — из мира, в котором, возможно, уже мирянин жил и из которого он пришел в мир настоящий, чтобы исправить свои ошибки — карму, ставшую родовой. Надо быть очень сильным, чтобы не ошибиться в предсказании чужой кармы, чтобы исцелить ее, быть полезным шаманом, чтобы «в вашем саду каждой весной раскрывались новые почки, новые жизненные силы».

 

Увидеть, исцелить и проповедовать

 

Свое предназначение Башиила видит в формуле: увидеть, исцелить и проповедовать. Родилась эта формулировка в процессе тяжелой шаманской практики и богатого жизненного опыта. До сих пор Башиила учится, хотя имеет уже несколько образований: художник, медик, педагог… Она окончила сначала Иркутское художественное училище, медучилище в Бурятии, защитила диплом на бурятском отделении в БГУ, доказав себе самой, что является буряткой, чтобы глубже понять свой народ и его традиции. Затем прошла учебу в Академии нетрадиционной медицины в Агинске, недавно защитила диссертацию на тему «Трансформация архетипа «Великой Матери» в бурятской драматургии 2-й половины ХХ века» на факультете русской филологии БГУ. Кроме того, дядя Вася посвящает себя организации своей бурятской усадьбы «у Башиилы», собирает исторические сведения и элементы бурятской культуры, пишет научно-исследовательские работы и планирует издать книги «Слово Онгонам», «Потомок белого шамана», посвященные этнографу, ученому М.Н.Хангалову. Это лишь часть ее планов.

Возрождаясь в качестве шамана, Башиила перенесла тяжелые шаманские болезни в реальном осмыслении и астральном.

— Видимо, я должна была это все сама пережить, через себя, чтобы потом, когда ко мне стали приходить за помощью миряне, я боль каждого могла понять как свою боль и помочь. Они делятся со мной своими страданиями, а я думаю: «Я тоже так жила, я также слезами дорогу мыла». Была молода, спросить совета не у кого было. Родителей уже не было в живых. И самое главное здесь — не озлобиться! Нужно нести свой крест достойно! И каждый раз, все эти 30 лет, болеешь судьбой моих подопечных как за себя. Порой еще до прихода мирянина ко мне в юрту заходит его болезнь — начинаю чувствовать симптомы, которые его мучают, слышу голоса, вижу их историю. Умираешь с каждым умирающим и вновь живешь, воскрешая безнадежного.

Были в практике Башиилы очень тяжелые случаи: когда отказывали обе ее почки или останавливалось дыхание, останавливалось сердцебиение во время шаманского транса. И случалось чудо — возвращение к жизни! К жизни возвращались оба — больной и шаман. За ошибку и шаман может поплатиться собственной жизнью… Все случаи Башиила делит на два вида: когда есть доступ в судьбу мирянина и когда его нет. Значит, Бурханы Башиилы не позволяют обнадеживаться в успехе, значит, мирянин в немилости Божьей. Здесь, к сожалению, тот случай, когда говорят: «Все в руках Божьих!»

 

Про разные плоды одной яблони

 

DSCF7506

Тамара Васильевна Шантанова больше известна людям как Башиила или дядя Вася. Сильная белая шаманка — кузнец счастья живет в Усть-Орде, на земле своих предков. В своей усадьбе «у Башиилы» в юрте уже 30 лет принимает мирян, проводит обряды. В ее квартире целая комната отведена под алтарь. На нем — фотографии семьи, сильные ритуальные вещи и артефакты, многочисленные курения и подношения духам. Каждый день Башиила начинает с окуривания всей квартиры травой можжевельника или чабреца (ганги), общения с Бурханами, обращения к своим прародителям, подношения им белой пищи, чая, курева — тамхи, с их благословения! Начинает новый день молитвами за тех, за кого в ответе перед Бурханами!

Мне очень понравилось, как непросто Башиила ответила на простой вопрос: «Вы можете помочь любому, кто к вам обратится?»

— У каждого дерева, как и у человека, всегда есть две стороны: солнечная и теневая. На одном и том же дереве висят разные яблоки: спелые и недозрелые, — начала она, как женщина Востока, издалека. — Поэтому, когда наступает осень, некоторые яблоки падают на землю недозрелыми, зелеными. Так и люди: кто-то за жизнь успевает созреть и прозреть, а кто-то так и встречает старость непоумневшим. Иначе говоря, некоторые люди просто по природе своей не могут решить кармические погрешности — свои и своего рода — за отпущенный век. Такие старики не могут быть полезны в исцелении родового древа, в исцелении своих греховных плодов. Не все доживают до почтенного возраста. В этом случае шаманская задача — лечить корни, чтобы дерево не высохло, а, наоборот, окрепло и набралось силы. И тогда жизнь потомков того человека, который обратился за помощью, станет лучше.

Нельзя думать, что шаман может спасти каждого взмахом волшебной палочки. Кому-то Бурханы не дают исцеления — оставляя их в наказании. Кого-то в страдании держат, как в испытании, чтобы вознаградить исцелением за твердость добрых помыслов! Самая злободневная тема сегодня — это семья: ее создание, сохранение. Самые распространенные проблемы, с которыми люди обращаются к Башииле, — разлад с родителями, венец безбрачия, измены, бесплодие, восстановление родовых ветвей. Отсюда вытекают, кстати, и многие болезни.

 

Был такой случай

 

Дядя Вася часто меняет телефоны, поэтому ее теряют те, кто обращался к ней за помощью. От этого встречи с людьми бывают еще более неожиданными и теплыми. Как ни странно, люди запоминают каждое сказанное ею слово. Забыть их сложно, ведь они неизбежно сбываются в жизни.

— В Улан-Удэ было такое: девушка из приличной машины выбегает навстречу, обнимает. Говорит: «Дядя Вася, куда вы пропали?» И стала рассказывать, сколько всего произошло в жизни их семьи после нашей встречи. Тогда ее мама Валентина Ивановна обратилась ко мне, казалось бы, по другой причине. Оказалось на обряде, что душа умершего молодым брата Сергея мучилась в загробном мире из-за неправильного захоронения. Я помогла, в результате чего упокоенная душа Сергея нашла успокоение и переродилась. И предсказала тогда, что душа скоро вернется в семью новым ребенком с меткой в форме сердца. С тех пор прошло 11 лет, и в семье благополучно растет (Сережа) Антошка, родившись сыном у любимой племянницы Светы, с такой отметиной в области виска, как и говорила. Мальчик, имея прежний опыт жизни, умен, в привычках, поведении схож с Сергеем, но внешне похож на реального теперь отца своего Славу. Моя задача, как семейного (доктора) шамана, чтобы Антошка мой был долгожителем.

— А ученики у вас есть?

— Это, скорее, я ученик моих Бурханов: это и моя реальная помощь в лечении кармы нуждающихся во мне, запутавшихся в шаманских корнях, это и рождение в их роду шамана или перерождение какого-либо их шамана, какой-либо их шаманки в результате моих нелегких неоднократных шаманских погружений — трансов, родовых обрядов. Те, за кого я действительно в ответе как Учитель перед их и своими Бурханами. Научиться быть шаманом — это в современной действительности изначально исходит от жажды власти над слабыми, жажды наживы — обогащения своего кошелька. Как у Владимира Маяковского: «Я бы в плотники пошел, пусть меня научат». Печально, когда читаешь откровенные объявления об услугах шаманства, колдовства и исцеления прикрывающихся разными «титулами» их «посвящения», их «коронования», их «всемогущества». Шаманские корни (утха) — Духовные лидеры (Бурханы) есть у каждого мирянина, но это совсем не означает, что каждый второй на деревне может стать шаманом или шаманкой! А позже бить в бубен, прыгая вокруг костра, множить (посвящать) себе подобных «шаманов», «шаманок», учительствуя над ними, собирая непосильную дань с больных, нуждающихся. Совсем нет! Нужно почитать Всевышних (утхада — Бурхан), очаг предков.

 

Советы от Башиилы 

 

* Страдания бывают разными: однодневными или глубинными. Часто бывает, что человек страдает не за свои грехи, а за оплошности своих предков. Поэтому важно понимать, что мы живем не одним днем, и помнить о других яблоках, которые растут на древе вашего рода. Вы в своей жизни можете косвенно заботиться о жизни своих потомков — детей, внуков, правнуков.

* Хождение от одного шамана к другому, к ламам в дацан, к колдунам в офисы, к гадалкам, к батюшке в церковь, в мечеть — не есть решение проблем. Проблема в вас самих, в вашей внутренней суете. Определитесь в себе самом, услышьте себя изнутри. К Богу нельзя обращаться мимоходом, надеяться — авось повезет. Верьте в себя — это лучшее, чем нас наделили от рождения наши Боги-Создатели.

* Обратившись к мудрецу, доверяйте слову. Некоторые советы нельзя объяснить, их можно понять со временем, когда свершится предсказание. Как говорила моя мама: «Всему свое время! Не делайте поспешных выводов — у вас впереди прекрасная жизнь!» Чтобы почувствовать себя сильным, не идите в негатив, начитавшись разной литературы, не занимайтесь черными делами — приворотами, черным шаманством, колдовством. Такие поступки засасывают, как в болото, и нет дороги назад. Есть верная гибель — деградация личности, общества.

* Совершить злой поступок (убить, ограбить, избить, навести порчу, приворожить любимого человека и т. д.) — большой соблазн в жизни человека любого вероисповедания, национальности. Просто потому, что его проще сделать, чем одолеть через терпение. Но все в этом мире имеет свои последствия. Поэтому не множьте зло и насилие, думайте о последствиях своих поступков.

 

 

МАРИЯ ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 


Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

4 Responses to Шаманка дядя Вася

  1. Людмила says:

    Здравствуйте! Я не против заплатить эти 50 рублей. Я ищу дятя Вася он живет в Аршане, и как попасть к дяде Васе я понела что он мужчина

    • редактор сайта says:

      Людмила, дядя Вася, о которой «Байкальский целитель» рассказывает в этом материале, — женщина, и живет она в Усть-Орде.

  2. виктор says:

    Здравствуйте Уважаемая НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА! Извините, но снова беспокоит вас опять , инвалид советской армии КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ. Извините, но у меня осталось одна, надежда, на помощь на ваше милосердия и ваши знаменитые способности от бога. А то я обращался к многим специалистам из интернета, то от них выходила одна болтовня, что они великие специалисты и требовали большую оплату за их нею болтовню. Многим таким специалистам верил и высылал деньги, которые брал деньги в долг у банков. И в результате положительного результата не получал и становилось все хуже. И эти специалисты обули бедного инвалида советской армии на 16000рублей, которые опошлись эти деньги очень дорого и болезненно. Извините, НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, одна надежда осталось у бедного инвалида сов. армии на ваше доброе сердце и ваши знаменитые способности от бога. Я вам уже писал какие жизненные проблемы очень мучают бедного инвалида, по его не легкой жизни, ведь я очень много пережил тревог и перетерпел много сложных операции на ноги, но основном принес много переживание своим старым родителям. Сейчас существую на белом свете на одну инвалидскую пенсию=6400рублей. Ведь я получил травму ног при выполнения военного долга во времена службы в советской армии, а написали в истории болезни что это заболеваемость ног, это офицеры части спасали свои шкуры, а то попало бы им и сняли бы одну звездочку с погон.
    Извините, НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, позвольте наполнить вам эти жизненные проблемы в моей не легкой жизни=
    1. Открыть мне финансовый канал, а то он с детства был закрыт.
    2. Открыть во мне такие магические части- Ясновидение- счастье-удача и везение в игре в лотереи и спортлото. Потому что у бедного инвалида осталось один способ пополнить маленькую финансовую казну в семью бедного инвалида. Потому что не принимают на работу из-за инвалидности, и еще больные ноги дают знать что болят. А воровать я не приучен своими родителями. А врачи только смотрят на руки и в кошелек, сколько дадут денег за то что они выслушают больного , а вылечить ноги не могут. Ведь они очень бедные врачи и платят мало-40000рублей, а у меня-6400рублей. А эти бюрократы чиновники гос. службы отвернулись от жизненных проблем бедного инвалида советской армии. Одна чиновница прямо сказала в глаза , что она не посылала меня на службу в советскую армии и что отвяжись от нее , которая работает в социальной службы . У них одна задача больше сэкономить денег в бюджет службы социальной службы города, отсидеть время в мягких креслах и побольше получить от экономии. А всюду они болтают что они такие работяги и что помогают нуждающим людям. Извините, НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, но это вы все это знаете и видите в вашем городе.
    3. Главная жизненная проблема. Я нашел свою жизненную спутницу моей не легкой жизни в 2014году. Ее зовут -Елена. Рассписались и поставили штамп в паспортах. Отличная женщина, которую искал всю свою жизнь. Все отлично, но уже скоро будет два года , как живем вместе не ругаемся и находим общий язык, но главное что она нашла общий язык с моими старыми родителями\81годов-обоим\ и помогает им вместе со мной. Мало, таких снох которые находят общий язык со старыми родителями. Я очень сильно боюсь потерять такую жену. Извините, НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, но , наверно, в первые вам обращается муж жены, которые очень сильно хочет иметь детей. Вы , наверно мать своего ребенка, должны понять меня. Ведь хорошо иметь своих детей и воспитывать их. Но скоро будет два года, как живем вместе\21.11.2014года-регистрация брака\, работаем над этим вопросом, но у нас не получается зачать ребенка. И моя жена, тоже хочет иметь детей, но у нас не получается. Врачи говорят все нормально у нас. Извините, а чем мы хуже семьях пьяниц, где у них много детей, а у нас не одного и зачать не можем. Я очень сильно хочу стать папой и жена хотела. но не получается. Я спрашивал у жены ЛЕНЫ, не делала оборт ребенка, нет не делала. Обращался к специалистам из интернета с таким жизненным проблемы семьи, но от них исходила одна болтовня, а положительного результата нет НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, и осталось одна надежда, на вас и ваши знаменитые способности, у бедного инвалида, в решение жизненных проблем.
    Извините, если что не так в моем письме, но я пишу и плачу от такой жизни. Спиртное не принимаю, а только много курю сигарет, которые помогают забыть все жизненные проблемы, но не надолго, и снова они лезут в голову. А многие люди с такими болячками уже сломались и наложили на себя руки от такой жизни. Надеюсь, что вы поняли смысл моего письма и поможете нам избавится от этих жизненных проблем, сделайте милосердия и у вас доброе сердце и не отвернетесь от проблем бедного инвалида, как делают эти бюрократы чиновники гос. службы и врачи. Да, позвольте предоставить наши данные= КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ-24.01.1963 ГОДА РОЖДЕНИЯ. Жена-ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА СЕМЕНОВА-19.01.1973 ГОДА РОЖДЕНИЯ.
    Проживаем в ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НОВОТРОИЦК,462363, УЛИЦА МЕТАЛЛУРГОВ 8-43.
    Мой телефон-89619020273.
    Извините, дорогая НАДЕЖДА АНАНЬЕВНА, а не затруднит вас написать ответ на мое письмо — сразу, а то я очень сильно буду ждать от вас положительного ответа. ДО СВИДАНИЕ. ВИКТОР

    • Редактор сайта says:

      Виктор, у редакции «Байкальского целителя» нет контактов Надежды Ананьевны Степановой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *