Новые крылья шаманки дяди Васи

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

главнаяЭтим летом шаманка Тамара Васильевна Шантанова, известная большинству как Башиила, или дядя Вася, много времени провела на острове Ольхон, который принято называть сакральным местом. Там она приняла участие в театральном фестивале «Сибирская рампа — 2016», перед этим благословив мероприятие. Принимала паломников-туристов, которые, оказавшись в сердце Байкала, спешили задать шаманке свои сокровенные вопросы. Там же мы и встретились с Башиилой, прямо перед местом силы — мысом Бурхан.

 

Шаманка у Шаманки

 

— Тамара Васильевна, видеть вас в таком месте неудивительно. Но наверняка у вас есть своя история пребывания здесь?

— Сюда приезжают люди со всей России и из зарубежных стран, — начинает свой рассказ Тамара Васильевна. — Оказавшись здесь, они обращаются ко мне за советом, благословением. Священный Байкал действительно благословляет не только бурятские племена, но и людей всех национальностей — мы все едины перед Богом.

Чуть позже становится понятно, что визит на Ольхон этим летом действительно был не случаем, а скорее провидением. Дело в том, что накануне Тамара Васильевна дописала и защитила диссертацию на тему «Трансформация архетипа матери в бурятской драматургии» и приехала сюда уже в новом качестве — с ученой степенью «кандидат филологических наук». И волею судьбы попала на Международный летний театральный фестиваль «Сибирская рампа — 2016». Был ли случайным тот факт, что впервые за много лет работы фестиваля его логотипом стал шаман с бубном? Наверное, нет. И то, что дядя Вася принимала участие и в открытии, и в каждом важном этапе фестиваля, передавала пальму первенства, а вернее, символический переходящий бубен от одной труппы к другой, является скорее закономерностью, чем случайностью.

— Театральное мероприятие я считаю родственным себе уже тем, что оно созвучно с моей диссертацией, близко и понятно мне, — объясняет Тамара Васильевна. — Я с удовольствием ходила на все спектакли, мастер-классы и участвовала в обсуждениях. У меня есть ощущение, что на Ольхоне для меня созрело какое-то новое решение, новое движение моей жизни, новый этап. Я созреваю уже в новом качестве, к которому меня подготавливают мои первопредки. Я чувствую, как у меня вырастают новые крылья!

дерево

На острове Ольхон, рядом со скалой Шаманка, есть особенное дерево, которое считается родовым, — здесь больше 30 лет назад Башиила получила посвящение в шаманский статус рода Беркута — Бургэд шубуун утха. Приезжие миряне и местные повязывают на него разноцветные ленты и хадаки, наверное, даже не подозревая, что у него есть своя история и своя легенда

Остров — родная стихия для шаманки. Именно здесь, на Ольхоне, Тамара Васильевна проходила посвящение в род Беркута больше 30 лет назад. Тогда сюда съехались шаманы со всего округа и Иркутской области, собрались очень авторитетные и серьезные наставники. Обряд проходил на берегу реки, рядом с мысом Бурхан, под приметным деревом со священными ленточками и хадаками. С увеличением числа паломников-туристов родовое древо стало особенным, почитаемым всеми, даже непосвященными людьми. Миряне медитируют под ним, делают памятные фотографии, которые разлетаются потом по всему свету в их уютные жилища.

Об этом месте и о своем роде у Башиилы есть красивая легенда. Давным-давно на Земле творился хаос, и Бог решил, что пора уже навести порядок. И тогда он отправил на Землю своего верного друга крылатого беркута и наказал ему: «Первого, кого ты увидишь там, мужчину или женщину, назначь главным, и пусть он наведет порядок, избавит мир от хаоса». И вот беркут спустился на землю, сел на дерево возле мыса Бурхан, и первой, кого он увидел, была женщина, которая затем почиталась как первая шаманка. От нее и повелся род Беркута — Бургэд шубуун утха. С тех пор на Земле воцарились мир и порядок. Но и это еще не все, дальше дядя Вася рассказала мне совсем, кажется, фантастическую историю:

— Мой прародитель Бохолдой был женат на шаманке из этих мест. У них было семеро детей — четверо сыновей и три дочери. Я являюсь перерождением в пятом поколении старшей из этих дочерей — Богда Мааза Тоодой. Об этом было известно с момента моего рождения — я видела своих предков в прошлых воплощениях, эту историю и рассказывала родителям своим. Так что они знали, кого они воспитывают, и делали это с большой любовью и заботой.

 

Тайна имени

 

По паспорту нашу героиню зовут Тамара Васильевна Шантанова. Но все давно ее называют Башиила (в переводе с бурятского — Василий. – Прим. авт.) или дядя Вася.

— Мое мужское имя Башиила дает мне возможность мужского шаманского статуса (!) во время странствий между мирами жизни и смерти… Оно делает меня способной исцелить запущенную карму, оживить родовое древо в их шаманском роду, как увядающую яблоню, чтобы она продолжала плодоносить и яблоки были румяны, а ствол был всегда крепким и надежным! Необходимо исцелять не одно яблоко, а через родовые корни все древо.

вася

Оказываясь под прицелом объектива фотокамеры, Башиила выдает кучу эмоций — сразу заметно, что театральная тема близка шаманке. «Весь мир — театр, а мы его актеры, — говорит она. — И возможно, один из первых актеров на Земле был шаман. От него пошел первый родовой огонь, радость и пляска у огня. И душа запела, и появились маски и игры»

Дядя Вася — двадцатый ребенок в семье, где всего родилось 22 ребенка. Правда, дети умирали, едва начав ходить. Сыновья не выжили. Поэтому ей, одной из пяти выживших дочерей, отец дал защитное мужское имя Ара Нэрэ — Башиила. Как известно, имя определяет судьбу ребенка. Неспроста Башиила — необычный ребенок — стала самой сильной в роду, а со временем — шаманом и кузнецом, кующим счастье.

— Мое детство закончилось в первом классе, 6 сентября, когда умер глава семьи — мой папа Василий Шаньгинович Шантанов. Я стала дяденькой Васенькой: и воду возила на лошади, и дрова колола, коров доила и сено косила — все сама, в деревне же жили, — вспоминает Башиила. — Я перерожденец в пятом поколении от прародительницы по линии моей мамы Матрены Хитыновны. Специализация «шаман-кузнец» берет свое начало по обеим забывшим об этом сторонам моих родителей. Вот и ответ, почему в многодетной семье моей сыновья не выжили: забыто было шаманское происхождение — Дархан утха — кузнечный род мастеровых. Кузница в моей усадьбе «У Башиилы» появилась не случайно. Хотя в народе бытует мнение, что этим занимаются мужчины. Был голос Бурханов. Я считаю, что это веление для меня свыше. Народ должен помнить, что у первого земного шамана — кузнеца Божинтоя — было девять сыновей-кузнецов, а старшей была дочь-кузнец Эйлиг Муйлэг. Вот и я, Башиила, бурятский потомственный шаман, стою у наковальни, а в руке у меня молот и подкова.

 

Был такой случай

 

За 33 года к Башииле обращалось много людей, которые считают себя несчастными и невезучими. И в большинстве случаев она начинает распутывать историю рода, общаться с предками, спрашивать у них, чего они хотят и что ныне живущие могут сделать для укрепления своих родовых корней. Одну молодую женщину дядя Вася вела несколько лет, прежде чем духи ее рода дали ей ребенка. Так у меня, шутит Башиила, появилась русская внучка — только родство это не по крови, а по духовной близости. Девочке Мирославе почти три года.

зайцев

Этим летом Башиила приняла участие еще в одном мероприятии, где главным гостем был известный российский модельер Вячеслав Зайцев. Конечно же, не обошлось без фотографии со знаменитостью

Мужчина из Шелехова пять лет не мог устроиться на работу. Про такие случаи говорят, что у него закрыта дорога. Когда просматриваешь таких людей, оказывается, что либо темные силы препятствуют, либо предки по роду планируют для своего потомка иной путь, и к ним нужно прислушиваться. В любом случае восстановить связь с предками никогда не будет лишним.

Но бывают случаи, когда шаман, как бы он того ни хотел, оказывается бессилен. В Нукутском районе делали прививки школьникам, и после нее у одного мальчика остановилось дыхание. Ребенка отвезли в реанимацию, а его бабушка Люда обратилась за помощью к Башииле, которой удалось договориться с предками о том, чтобы исправить родовую карму. Душа ребенка получила отсрочку на полгода, ребенок начал дышать! Духи — первопредки мальчика Виталика, берущие начало с Баргузинской долины, ждали, когда их почтут своим вниманием, проведут необходимые обряды. Но так и не дождались — родственники мальчика не продолжили обрядовую работу по защите родовой кармы с Башиилой, поэтому мальчика больше нет среди живых. Три года ожидания первопредков не были завершены обрядово.

— Я держала его здесь сколько могла. Но один шаман без воли самих людей не может исправить их жизнь. Жаль, что ребенок, несмотря на то что он хотел жить, стал расплатой и жертвой. Хочется верить, что его душа уже воплотилась в новом ребенке, в его брате. Не надо всегда ждать радостных историй, — успокаивает читателей Башиила. — Нужно учиться на настоящих, правдоподобных случаях из жизни.

 

 

АСЯ ВИНОГРАДОВА

Фото автора и из архива Тамары Шантановой


Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *