Потомственная шаманка из Бурятии

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

P10408241Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Киев, Уфа. Из каких только городов не обращались к ней за помощью, и кого только она не спасла от неизлечимых болезней. До сорока лет потомственная шаманка Маргарита Данчинова не признавала свой дар, пока сама не оказалась перед лицом смерти.

 

 

 

 

 

 

   

«Шаманская» болезнь

 

Шаманизм является одной из наиболее древних религиозных традиций человечества. Языческие верования, связанные с почитанием духов предков, духов неба и земли, восходят своими корнями к глубокой древности, к тому времени, когда еще не существовало ни одной мировой религии. Первобытные люди считали, что у каждого природного явления, географического объекта, ремесла, рода, семьи, болезни есть дух и что на него можно воздействовать путем жертвоприношений, соблюдением определенных правил и традиций. Чтобы общаться с этими духами, и появились первые шаманы — посредники между миром земным и неземным.  Чтобы стать шаманом, человек должен, прежде всего, обладать наследственностью — утха (шаманский корень), то есть иметь предка-шамана.

В роду Маргариты Гончиковны по материнской и отцовской линии было много шаманов, особенно сильной среди них, по рассказам, была мать отца. Но отец никогда об этом не рассказывал, и поэтому до сорока лет целительница не знала, что обладает великим даром, пока «шаманская» болезнь чуть не свела ее в могилу.

— Сутками я не спала и не ела, все тело ломило от страшной боли, однажды зимой у меня пол-лица сделалось как камень, отекло и стало багрово-красным. В конце концов я начала задыхаться и падать в обморок, постепенно превращаясь в живой труп, — рассказывает Маргарита Гончиковна.

Врачи тем временем недоумевали — все анализы были хорошими. Единственной причиной такого необычного недуга медики посчитали лишь аллергию на кукурузную пыльцу. Но этот диагноз нисколько женщину не успокоил, а даже наоборот — еще больше встревожил. Ведь там, где она живет, на севере Республики Бурятии — в Курумканском районе, в те годы кукурузу не выращивали, и тем более зимой ни о какой пыльце не могло быть и речи.

Люди посоветовали провести шаманский обряд. Но Маргарита Гончиковна не верила в то, что она шаманка, и на обряд не соглашалась. Вскоре с целительницей стали происходить и вовсе странные вещи: проснувшись однажды утром в больнице, она будто в забытьи ни с того ни сего начала читать стихи. Позже бабушка — соседка по палате рассказала ей, что она читала шаманские заклинания, и также посоветовала быстрее совершать обряд.

Дело в том, что если человек, изначально избранный духами для шаманского служения, долгое время не признает свой дар, сопротивляется ему, не желает становиться шаманом, то он начинает очень сильно болеть, патологические симптомы становятся настолько мучительными и невыносимыми, что в конце концов избранный умирает. И только пройдя через шаманскую инициацию (обряд посвящения), человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений.

 

Обряд посвящения

 

Ночи напролет Маргарита плакала — она была истинной буддисткой, и ей совсем не хотелось становиться шаманом. В то время, в начале 90-х, шаманизм в Бурятии только начинал возрождаться после  полувекового гонения со стороны официальных властей. В 1990 году на острове Ольхон (сакральный центр шаманов северного мира) был проведен первый тайлаган (обряд жертвоприношения), в 1996-м в Улан-Удэ состоялся Международный научный симпозиум по центрально-азиатскому шаманизму, а в 1997 году в Республике Бурятии была официально зарегистрирована шаманская ассоциация «Боо мургэл», объединяющая сегодня более 50 шаманов. Председателем ассоциации стала сильнейшая шаманка республики Надежда Ананьевна Степанова.  Именно она и порекомендовала Маргарите Гончиковне обратиться к шаману Леонтию Абзаевичу Борбоеву, который впоследствии стал ее учителем.

Обряд посвящения, или представления шамана духам его предков, целительнице проводили пять шаманов, как и положено, в лесу, с жертвоприношениями в виде живой козы и других подаяний. Во время обряда Маргарита Гончиковна приняла очень серьезную шаманскую присягу, суть которой заключается в нескольких направляющих жизнь шамана заповедях: не навреди, не борись против силы власти и сил стихии — воды и огня, не дели людей на богатых и бедных, не различай их по цвету кожи. Если люди дают большое вознаграждение за исполнение обрядов, не радуйся, если мало — не обижайся. И главное, шаман должен быть чист душой и телом, морально и физически.

Удивительно, но, после того как Маргарита Гончиковна прошла обряд посвящения, болезнь, мучившая женщину более десяти лет, неожиданно исчезла. К шаманке стали обращаться за помощью люди, которых с каждым днем становилось все больше и больше. В настоящее время целительница прошла уже пять обрядов посвящения (всего степеней посвящения у сибирских шаманов девять, самое высокое звание — арин, такой шаман может свободно общаться со всеми духами, путешествовать между всеми мирами, возноситься в воздух и парить над кронами деревьев). Имеет много учеников.

 

Чудесные исцеления

 

Порча, сглаз, слабая аура или просто сильный испуг — чаще всего именно по этим причинам душа человека может заблудиться в чужом мире и надолго остаться в пограничном состоянии. В итоге человек начинает сильно болеть, с каждым днем все больше и больше теряя жизненные силы.

— По-разному складываются истории исцеления больных, иногда приходится до слез молить духов  возвратить человеческую душу,  совершать сложные ритуалы жертвоприношения и почитания предков,- рассказывает Маргарита Данчинова. — Ведь шаманизм — это не просто уникальный дар, это еще и  огромный труд и большая ответственность за окружающих и самого себя.

В шаманских культурах есть много составляющих человека, в частности жизненная сила или душа, которая в тюркских языках выражается через понятие «кут», или «хут». Считается, что если эту силу выкрасть, то человек долго не проживет. И шаман должен выяснить, куда делся кут, найти его и вернуть хозяину. Для этого целитель или его духи-помощники отправляются в иные миры. За 20 с лишним лет в шаманской практике Маргариты Гончиковны таких случаев накопилось немало. Вот некоторые из них.

Однажды из Москвы к целительнице приехала молодая женщина по имени Виктория с ребенком. Мальчик, не успев родиться, начал сильно болеть. Немало столичных клиник пришлось им обойти, но тщетно. Официальная медицина, как водится, махнула рукой и вежливо попрощалась. Болезнь не отступала и с каждым днем становилась все сильнее и сильнее. Малыш таял на глазах, дошло до того, что с него кусками начала слезать кожа. Близкие советовали обратиться к народным лекарям и целителям, но найти такого человека в Москве было практически невозможно. В отчаянии Вика пришла в университет, в котором раньше училась, зашла в библиотеку, села за стол и начала плакать. В это время там занималась только одна девушка. Именно она и стала невольным слушателем горя молодой мамы. Благодаря ей москвичка с сыном оказались в Бурятии на приеме у целительницы.

Увидев ее, шаманка испугалась: «Да ты ж сама вся грязная! Тебя саму надо срочно лечить!» Это было правдой. Девушка призналась, что в студенчестве забеременела от сына одного очень влиятельного по тем временам (90-е годы) человека. Вика — дочь простого рабочего, поэтому родители жениха не захотели ее принять в свою семью, выгнали из дома, при этом прокляли ее и будущего ребенка. Во время проведения сеанса мальчик, уткнувшись в колени матери, стал сильно плакать и кричать: «Мама, я проснулся! Я проснулся!» Оказывается, так к нему вернулась душа.

В 2005 году звонит Маргарите Гончиковне из Москвы женщина. Плачет навзрыд и просит о помощи. У нее обнаружили опухоль и назначили операцию. В последний момент женщина решила обратиться к шаманке. Буквально на днях ее должны были положить в больницу, поэтому приехать в Курумкан, где живет целительница, она не могла. Что делать? Шаман не имеет права отказывать в помощи. Маргарита Гончиковна попросила налить в банку 1—1,5 литра воды, поставить на стол и прислонить к ней телефонную трубку. Женщина так и сделала. В это время шаманка начала читать заклинания. После того как закончила, сказала: «Смешай эту воду с другой водой и каждый день пей, пока она не кончится». И о чудо — через некоторое время опухоль у женщины исчезла, и она полностью выздоровела.

Из уст в уста переходили истории о чудесных исцелениях, по всей стране и за ее пределами Маргарита Гончиковна обросла знакомыми, которые теперь часто приглашают ее в гости или сами приезжают к целительнице.

Как-то раз приехал к шаманке из Ижевска мужчина. Серые потухшие глаза, усталый взгляд, изможденное тело. Казалось, он держится из последних сил — за время долгой, тяжелой болезни мужчина потерял 50 килограммов. До встречи с шаманкой он был атеистом. Но безрезультатное лечение в больнице и чудеса целительства Маргариты Гончиковны перевернули его мировоззрение.

Шаманка подробно рассказала, что произошло с мужчиной на самом деле. Он открыл в Ижевске кафе: новый персонал, красивые молодые официантки. Олег не удержался и с одной из них закрутил роман. Но длился он недолго. Вскоре Олег девушку бросил, а из кафе уволил. Она-то и навела на него порчу. Через общих московских знакомых семья Олега нашла Маргариту Гончиковну. Шаманка после нескольких сеансов полностью вылечила Олега и вернула его к жизни.

 

Совет от шаманки

 

«К несчастью, — говорит Маргарита Данчинова, — современные люди постепенно забывают свой род, становятся рабами денег и капитала. И это самое страшное. Нельзя забывать о том, что, любя своих предков, уважая их, мы закладываем основу своего будущего, будущего своих потомков. Уважение к предкам — это одна из главных заповедей человечества, и знать свою культуру, помнить свои корни — долг каждого человека, живущего на этой земле».

 

 

ТАТЬЯНА БЕЛЬКОВА

Фото автора

 

Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *