Из рода эвенкийских шаманов-кузнецов

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

на 1Иркутянин Дмитрий Золотарев — необычный человек. В 19 лет, проходив службу в ВДВ на Северном Кавказе, он попал в окружение. Выбираясь, упал с обрыва в воду, очнулся уже в госпитале, но с такими повреждениями, что многие бы и не вынесли. Амнезия, черепно-мозговая травма, перелом ребер и позвоночника и, как следствие, частичная парализация. Исходя из диагнозов, врачи подготавливали молодого мужчину к мысли о долгом восстановлении, но уже через полгода наметились улучшения, и вскоре Дмитрий встал на ноги. А когда вернулся домой, обнаружил, что родным прислали похоронку и они уже не чаяли увидеть его живым. Дмитрий устроился на работу, и все вроде бы забылось, но через три года полученные травмы напомнили о себе, начались мытарства по врачебным кабинетам и целителям. Лишь несколько лет спустя Дмитрий узнал, что истинная причина его хворей — шаманская болезнь.

 

Проклятие шаманов

 

— Я родился в бурятском поселке Усть-Баргузине — это 270 километров от Улан-Удэ, — рассказывает Дмитрий. — Когда мне было два года, наша семья переехала. Позже, когда у меня начались проблемы со здоровьем, я побывал на малой родине, поездил по соседним поселкам и в Баянголе встретился с шаманом-кузнецом, ставшим впоследствии моим первым учителем. Он рассказал мне, что селение, из которого я родом, было проклято 300 лет назад, после того как там казаки сначала пытались сжечь, а потом зарубили шашками местного шамана. А я первый, кто родился там с тех пор с призванием стать шаманом. Учитель объяснил и еще кое-что обо мне: сказал, что мой род ведется от шаманов-кузнецов.

О превратностях судьбы, ее изменчивости, наверное, каждый может многое рассказать, вспомнив что-то свое, личное. Дмитрий Золотарев не исключение. Мужчина успел поработать на золотодобывающем предприятии, учил детей рукопашному бою, на третьем десятке жизни узнал, что должен стать шаманом, а если не захочет — умрет. Чтобы принять посвящение, Дмитрию нужно было узнать имя своего предка, того, кто захотел увидеть потомка в родовом деле. С этим возникли трудности, у иркутянина, как выяснилось со временем, в фамильном древе были шаманы и со стороны отца, и со стороны матери, причем разных национальностей: буряты, китайцы, цыгане и даже эвенк. Пока мужчина разбирался, кто из них решил так круто изменить его судьбу, болезни наступали все больше.

— Первое посвящение я принял 1 июня 2012 года, мне было настолько плохо, что обряд провели в экстренном порядке, не используя имени моего предка-шамана. Я запомнил очень четко один момент: когда обряд подходил к концу, шаман камлал, на ясном небе вдруг образовалась туча, из которой ударили три молнии. Я расценил это как знак — что меня приняли. А после, когда возвращался в Иркутск, мне было видение — я увидел своего предка, которого так упорно искал, но поговорить с ним в тот раз не смог, — вспоминает Дмитрий Золотарев.

Дмитрия посвятили в шаманы-кузнецы, но даже этот обряд не исцелил его, поэтому на протяжении следующих месяцев, как только иркутянину становилось хуже, ему делали новое посвящение. Всего он прошел восемь подобных обрядов у своего первого учителя. А потом нашел еще одного наставника в религиозной организации шаманов «Байкал». Новый учитель с помощью своих онгонов (духов предков) помог связаться с тем пращуром, которого так настойчиво искал Дмитрий, — эвенкийским шаманом, дедушкой бабушки Дмитрия со стороны отца. Предок поведал, что из всех посвящений было засчитано лишь одно. После этого Дмитрий начал обучение шаманизму, и хвори постепенно отступили. Мужчина говорит, что теперь чувствует себя здоровым.

— Шаманская болезнь — это испытания, которые насылают наши предки на нас, чтобы мы на себе прочувствовали все те трудности и несправедливости, с которыми позже будут обращаться к нам. Мы помогаем людям исходя из своего же опыта. Я слышал, что шаман переболеет столькими видами болезней, столько настрадается морально, сколько ему потом нужно будет вылечить и помочь другим, — говорит иркутский шаман.

 

Дар предков

 

Раз в месяц шаман проводит обряд поклонения своим предкам. Если нарушить традицию, наказание придет к нему незамедлительно в виде плохого самочувствия или каких-то неприятностей. Но при соблюдении ритуалов род будет помогать своему потомку и направлять его.

— Я поднял историю своего рода до 9-го колена, узнал много нового о нем. Например, одна из моих бабушек поклонялась божеству водоемов и местности Лусат-хану, а после смерти стала хозяйкой реки. Она живет на небесах и присматривает за речкой. А ее отец, тоже шаман, имеет свой мост на Солнце. Пока я не знаю, зачем этот мост нужен, но собираюсь это выяснить, — делится планами Дмитрий.

Знания и опыт, как известно, приходят к шаману с пациентами. Предки наделили Дмитрия даром — рентгеновским зрением. С помощью него мужчина видит проблемные очаги в теле человека и в некоторых случаях даже без обрядов может помочь, методом костоправства к примеру. Дмитрий вправляет суставы и кости, работает с грыжами. Среди тех, кто к нему обращается, много спортсменов, получивших травмы на тренировках и соревнованиях.

— В основном люди безответственно относятся к своему организму. Бывает, человек приходит с острой болью, я ее снимаю, симптомы устраняю, назначаю прийти ему через три дня, чтобы закрепить результат, а он не приходит, потому что боль отступила. Возвращается месяца через три, и нужно опять все начинать сначала, — сетует на безответственных пациентов шаман. — Я не обладаю даром ясновидения, но знаю, что ко мне будут приходить колясочники, инвалиды, и я должен буду им помочь. В моей практике был случай — ко мне обратились родители ребенка, страдавшего ДЦП. В ходе диагностики я понял, что диагноз неверный и девочку лечат не от того. У нее была родовая травма — смещены тазовые кости. Поскольку меня еще не посвящали по-белому в лекари, я отправил ее к своему коллеге. Он провел обряд, поставил кости на место, и ребенок начал ходить. Правда, еще несколько лет родители должны будут привозить дочку на повторные обряды, но это лучше, чем страдать от болезни.

 

Несносные соседи

 

Есть поговорки, которые мы не воспринимаем буквально: «Быть не в себе», «Человек без души и сердца». На самом же деле эти выражения вполне отражают насущные проблемы иных из нас. Оказывается, можно жить без души, если ее место заняло нечто другое: сабдак или альбин.

— Не знаю, почему, но чаще всего ко мне обращаются с подселением, — рассказывает Дмитрий. — Когда человек нарушает каким-либо образом гармонию природы в какой-то конкретной местности, ее хозяин-сабдак обращает свое внимание на обидчика и может вытеснить его душу, заменив ее собой. После этого человек меняется, кто-то начинает злоупотреблять алкоголем и неадекватно себя вести, кто-то плохо себя чувствует. Рядом с ними происходят негативные вещи, и люди, с которыми они близко общаются, тоже подхватывают этот негатив, иными словами, получают порчу.

Кроме сабдака на человека может покуситься альбин — подчиненный и гонец сабдака. Места на трассах и магистралях, где чаще всего возникают ДТП, — это точки пересечения дорог людей и альбинов. В момент, когда альбин проходит по дороге, и случаются аварии. Причем есть вероятность, что дух вселится в пострадавшего человека.

Также мешать спокойной жизни может умершая душа — это душа, не прожившая отпущенного ей срока на Земле. Ее не пускают на небо, и она перемещается, преследуя бывших любимых людей. Сначала находится рядом с близкими, помогает им, но со временем превращается в темный дух и забывает, кто ей был дорог, поэтому начинает вредить.

Чтобы вернуть все на круги своя, шаман проводит обряд, сущность изгоняется: сабдаки и альбины отправляются на прежнее место, умершие души отгоняются, ждут своей очереди рядом с небесными вратами. А настоящая душа человека ставится на место. Иногда во время подселения она находится в угнетенном состоянии в теле своего человека, иногда ожидает его рядом, а бывает, что улетает в другие края одна. Тогда шаману или его ангону приходится ее оттуда звать, задабривать.

— Пришла на прием ко мне молодая женщина, пожаловалась, что не может забеременеть. Я почистил ее ауру и по характерному неприятному запаху понял, что в ее окружении есть человек с сабдаком — некоторые из этих духов сильно пахнут. Я предупредил об этом девушку. Вскоре она пришла и привела с собой супруга, на нем и сидел сабдак! Мужчина сильно пил, не работал, но после того, как мы провели обряд, жизнь этой семьи круто изменилась: муж исправился, жена забеременела. Они связались со мной еще раз, рассказали, что у них все хорошо. Я был рад это услышать, в такие моменты понимаешь, что ты занимаешься важным делом, — вспоминает случаи из практики Дмитрий. — В другой раз пришел парень с сабдаком, с помощью обряда духа изгнали, но человек не почувствовал себя легче. Оказалось, что на него навели порчу, заговорили на смерть. И если бы не сабдак, защищавший в какой-то мере тело, в котором жил, парень бы уже умер. Пришлось проводить еще обряд. Но и это еще не все: выяснилось, что молодой человек должен в будущем стать шаманом.

Небесные врата, путешествие душ, жизнь после смерти и то, что наши предки остаются с нами, активно участвуют в наших судьбах, — во все это сложно поверить, но если вдуматься, то еще сложнее не верить. Для шаманов мир духов вполне реален, обычному же человеку еще придется свыкнуться с этими мыслями. Но с каждым новым интервью в «Байкальском целителе» завесы тайны приоткрываются все больше.

 

Советы шамана

 

* Важно уважать духов природы. Например, вы отдыхаете у реки. Нельзя оставлять мусор на берегу, использовать водоем как туалет, мыть в нем грязную посуду и заходить в воду женщинам во время месячных. Все это оскверняет воду, и за это духи наказывают людей: болью в коленях, заболеваниями женской половой системы, мочевой системы.

* Духами местности могут стать шаманы, не выполнившие своего долга, запятнавшие свою честь. Их души не попадают на небеса, их привязывают к горе, лесу, реке и т. п. Такая же участь может постигнуть сильных личностей, при жизни наделенных большой властью, но недостойно проживших свои дни. Поэтому нужно всегда думать о своих поступках и их последствиях. Ведь нам предстоит отвечать за наши дела.

* Шаман — последняя инстанция. Если вас что-то тревожит, нужно обратиться с этим к врачам, не надо запускать болезнь. Если традиционное лечение не помогает, тогда уже можно обращаться к шаману.

* Иногда умершие души кочуют за любимыми вещами: автомобилями, ювелирными украшениями и т. п. Приобретая дорогие вещи, бывшие в употреблении, следует остерегаться того, что с ними придет и их бывший владелец. Для очищения можно провести специальные обряды у шамана.

 

 

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА

Фото из личного архива героя публикации


Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

5 Responses to Из рода эвенкийских шаманов-кузнецов

  1. Надежда says:

    Интересно все таки к какому эвенкискому роду принадлежите Вы

    • Редактор сайта says:

      Надежда, контакты всех героев сайта “Байкальский целитель” можно узнать по телефону в Иркутске 770-770. Обращаем внимание, что это платная услуга – 50 рублей. Вы также можете получить контакты нужного вам целителя, оплатив услугу через робокассу (форму Вы видите на странице). В этом случае запрошенный контакт придет на Ваш e-mail.

  2. Надежда says:

    низкий Вам поклон!!!!!!!

  3. Надежда says:

    Горжусь что узнала о ВАС ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЩЬ с ув Надежда

  4. Ксения says:

    Большое Вам спасибо за ПОМОЩЬ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *