Белый шаман

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

шаманМое знакомство с белым шаманом Богдо Заарином произошло в 2010 году. Я тогда собиралась ехать в долгосрочную командировку в Монголию от организации, куда незадолго до этого устроилась на работу. Я, как вчерашний студент, пусть и с красным дипломом, долгое время не могла трудоустроиться из-за отсутствия профессионального опыта. Поэтому работа с перспективой уехать в недалекую, но все-таки заграницу, стала для меня настоящей удачей. Дело оставалось за малым — побрызгать перед дорогой, чтобы уберечь себя от различных препятствий.

 

Для бурят это значит сходить в буддийский монастырь к ламе (сходить по-белому) или к шаману (сходить по-черному). Чаще всего местные ходят и к тому, и к другому, чтобы перестраховаться. Я решила облегчить задачу и сходить к белому шаману, которого мне порекомендовали. Что представляет собой белый шаман, я на тот момент не знала. Думала, что это шаман, практикующий буддизм. Сказать о себе, что я ярый последователь языческих культов, не могу: лишена всяческих предрассудков. Данное религиозное действие — обряд поклонения ламам и шаманам был семейной и национальной традицией, и я следовала ей, скорее чтобы успокоить мать, нежели себя.

Встреча с шаманом началась более чем неожиданно. Зайдя в помещение, я увидела невысокого, несколько полноватого пожилого мужчину азиатской внешности с хитроватыми, смеющимися глазками и длинными мочками ушей, что делало его удивительно похожим на китайскую статуэтку смеющегося Будды Хотея. Не успела я поздороваться и предложить ему, как полагается, свои дары (чай, молоко, конфеты), как он произнес: «Оттуда, куда ты собралась ехать, вернешься вперед ногами…» Я впала в ступор, ведь я не то что сообщить о поездке в Монголию, но и поздороваться с ним не успела.

Придя в себя, я подошла к его столу, за которым он все это время сидел, и начала вытаскивать из пакета свои нехитрые покупки, при этом сбивчиво объясняя, как долго я искала эту работу, какие хорошие условия мне предлагаются, что я, наконец, побываю в Монголии. Он коротко ответил, что я могу спорить с ним бесконечно, но только сейчас, а потом у меня уже не будет такой возможности никогда… На мое растерянное «И что же мне теперь делать?» беспристрастно ответил: «Увольняться».

Вышла я от шамана в полном недоумении. В голове шла упорная борьба между здравым рассудком и суевериями, подстегиваемыми интуицией. Не отдавая себе отчета, прямиком направилась в головной офис организации к директору и положила перед ним заявление об уходе. Решение привело в шок и работодателя, и моих родных. Но я не пожалела о своем поступке. Чуть позже я узнала от людей, съездивших в эту командировку, о невыносимых условиях жизни в пустыне Гоби и невыплаченных зарплатах. А через несколько дней после визита к шаману я нашла другую работу, пришедшуюся мне по душе.

В следующий раз к шаману Заарину я обратилась по случаю строительства пригородного дома для своей матери. Проблема заключалась в том, что я, молодая незамужняя девушка, выросшая без отца, не имела мужской поддержки, и все, что у меня было, — это приобретенный участок, небольшой кредит на стройматериалы и тройка наемных парней, требовавших больших денег за работу. Затея была слишком амбициозной. Я не знала толк в строительстве, и посоветоваться было не с кем. И тут я вспомнила про своего белого шамана.

Мое решение строить дом он принял с большим одобрением и, более того, профессиональным интересом. Выяснилось, что всю свою жизнь он проработал плотником, работал с деревом! К слову, каждый, кто приходит в его дом, обращает внимание на удивительные деревянные фигурки, статуэтки и картины, выставленные вдоль стен. Необычной красоты в национальном духе поделки ручной работы изображают людей, животных, природу. Как объясняет шаман, он видит эти изображения в обычном полене, приготовленном для топки печи, или в куске дерева, выброшенном на стройке. «Просто беру нож и убираю лишнее», — говорит он. Под его руками куски дерева оживают.

обряд

Белый шаман Богдо Заарин живет в Улан-Удэ и состоит в местной религиозной организации «Луусад» (белый шаманизм). Он учит верить в себя, любить и уважать предков, в том числе и давно умерших, чтить и беречь природу. Белый шаман словно видит человека насквозь. Люди приходят к нему за поддержкой, советом, как правильно поступить в сложившейся ситуации

К моему удивлению, шаман захотел съездить на то место, где планировалась стройка. К нашему приезду на участке, кроме четырех воткнутых по углам колышков и троих парней-строителей, приехавших на встречу со мной, ничего не было. Приезд колоритного старца в бурятском национальном костюме с медной чашей на груди их более чем удивил. Шаман обошел мои 6 соток и удовлетворенно сообщил, что место очень хорошее, ничем не оскверненное, что стройка пройдет быстро, без проблем и переживать не о чем.

Затем он начал объяснять мне и парням, где и как по фэншуй должен быть расположен дом, где будет баня и даже такое деликатное строение, как туалет. А напоследок он подошел к ним и, внимательно всматриваясь в лицо каждого, произнес: «Если обманете эту девушку и если хоть одна доска пропадет с этой стройки, я вас даже из-под земли достану…»

На следующий день мне на счет поступили деньги, выплаченные парням в качестве аванса, а потом позвонил их главный и сообщил, что они передумали со мной работать. И это стало единственной помехой в реализации моего проекта. За стройку взялся брат с друзьями. За неделю поставили баню, за месяц — красивый и прочный дом. Дело было в начале лета. Погода стояла отличная на протяжении всего строительства, и только после укладки шифера как по заказу пошли долгожданные ливневые дожди. Небольших денег, подготовленных мной, хватило на все. Для моей матери, всю жизнь прожившей с пятью детьми в съемных квартирах, этот дом стал самым большим подарком.

Пообщавшись с Богдо Заарином, я поняла, что представляет собой белый шаман. Никакого отношения к буддийским ламам он не имеет, как не имеет отношения и к шаманам, совершающим обряды исключительно «с помощью» призраков и духов. Заарина интересует личность человека в тесном контексте его кровнородственных отношений. Шаман старается подробнее изучить родословные нити обратившегося к нему человека, с помощью которых объясняет и решает его проблемы. При этом он учит верить в себя, любить и уважать предков, в том числе и давно умерших, чтить и беречь природу. Первоосновами мироздания считает небо и солнце, а мир рисует заполненным живыми душами, распавшимися на мириады мельчайших воздушных пузырьков. Особое место в его учении занимает женщина-мать. Явление матери для него священно, что и пытается белый шаман донести до каждого.

С его точки зрения, именно материнская любовь вносит в миропорядок гармонию, и любое попрание сути женщины шаман пресекает. Помню, как-то моя подруга, будучи матерью двоих детей, решила развестись с мужем и связать судьбу с другим человеком. Я предложила ей сходить вместе к шаману Заарину якобы погадать. Встретил шаман мою подругу холодно, хотя и не знал о цели ее визита. Да и слушать ее сердечные откровения он не стал, прервав резко и сердито. Он пояснил, что она оскверняет свой очаг, топчет честь мужчины, подает плохой пример дочерям и в результате теряет все. Вышла подруга от Богдо Заарина пристыженной и в слезах. Разводиться с мужем она передумала, наоборот, все силы направила на укрепление семьи.

Помог шаман и другой моей знакомой. У той была тяжелая судьба: в детстве лишилась родителей, из-за какой-то глубокой психологической травмы всю сознательную жизнь избегала общества и внимания. Разменяв четвертый десяток, она не могла устроить свою личную жизнь, обходя стороной мужчин. Визит к шаману Заарину в корне изменил ее отношение к жизни. Из беседы с ним выяснилось, что все это время она держала обиду на своего отца, когда-то оставившего ее, совсем маленькую, у родственников, и преломляла эту обиду на всех мужчин. Шаман не только дал ей осознать ошибку, но и помог простить отца и даже прочувствовать благодарность за дарованную жизнь.

Так в лице белого шамана я обрела доброго и мудрого покровителя. Я не хожу к нему брызгать и гадать, а прихожу за жизненным советом и духовной поддержкой, привожу знакомых, попавших в трудную жизненную ситуацию. В возможностях его как шамана я никогда не сомневаюсь. Он словно видит человека насквозь. Когда в один из своих редких визитов в Улан-Удэ я забежала к нему справиться о его здоровье, он, как обычно, не поздоровавшись, ошарашил меня вопросом: «Беременна, что ли?»

Дело в том, что в 30 с лишним лет детей у меня не было и я никогда не заводила об этом разговор. Врачами был поставлен диагноз «бесплодие». Неудивительно, что вопрос шамана задел меня за живое, я ответила: «Нет». Но он настаивал: «Нет, ты уже беременна или забеременеешь совсем скоро! Я вижу твоего ребенка. Родится новый человек. Человек без религиозных и расовых предрассудков. Его убеждения будут строиться не на вере, а на знаниях…» Внутри у меня посветлело. Я вылетела от него как на крыльях. Через девять с половиной месяцев у нас с мужем родилась чудесная дочь.

 

САРА ДОРЖИЕВА

Фото из архива Богдо Заарина

 

 


Связаться с целителем


Вы можете связаться с героем этой публикации. Обращаем ваше внимание, что контакт с ним - информационная услуга, ее стоимость - 100 рублей.

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам"
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *